Четверг, 25.04.2024. 02:13 | RSS
 Приветствуем Вас, Гость! Регистрация | Вход с параметрами
Меню сайта
Категории каталога
Обзоры оборудования [44]
Обзоры различного оборудования, побывавшего в руках автора сайта: ноутбуки, винчестеры, мониторы, материнские платы, видеокарты и др.
Тестирование [7]
Отчасти перекликается с обзорами оборудования, однако здесь сделан упор именно на тестирование в каких-либо бенчмарках
Практика апгрейда [9]
Статьи, посвященные вопросам апгрейда компьютера. Примеры конфигураций, оценка стоимости
Решение проблем [5]
Рассматриваются различные мелкие и не очень проблемы и их возможные варианты решения
Обзоры софта [6]
Обзоры программного обеспечения: антивирусы, браузеры, утилиты и др.
Игры [37]
Обзоры игр, советы по прохождению
Программирование, 1С [13]
Освещаются вопросы по программированию, в немалой степени - на платформе 1С: Предприятия
Цифровое фото, видео [5]
Выделенный раздел, посвященным цифровым фотоаппаратам и видеокамерам
Вход на сайт
Параллельные проекты
Друзья сайта
Статистика

Околокомпьютерный сайт Дмитрия Косолапова
Главная » Статьи » Программирование, 1С

Опыт сертификации по программам 1С:Специалист (и Профессионал, конечно)

Решил поделиться своим опытом сертификации и дать заодно несколько советов... Может пригодятся кому.
Недавно вернулся из Москвы, заполучив "Специалиста" по Бухгалтерии 7.7, а до этого я еще сдавал "Расчет 7.7" (сдал, правда, только со второго раза). Ну и соответствующие "Профессионалы" тоже.

Что можно посоветовать по поводу "Профессионалов"... В принципе, документации, входящей в комплект поставки Предприятия должно хватать: основной упор делается на "Конфигурирование и администрирование" и на знание конфигураций, однако иногда попадаются вопросы по встроенному языку (по "Платформе 8", например, встроенному языку посвящен целый раздел). Лучше всего, как мне кажется, купить вопросник и попробовать найти ответы на вопросы в документации, или самому смоделировать описанную ситуацию. Надо сказать, вопросы порой сформулированы довольно коряво; прямо скажем, иногда даже и не понятно, что они вообще имели в виду. Так что если есть всякого рода "шпаргалки", можно свериться с ними, хотя мое мнение - все же лучше знать, почему так, а не просто зазубрить правильный ответ (что не мешало мне ими все же пользоваться при подготовке. Но не на самом экзамене!). Касаемо собственно "процедуры", мне самому советовали делать два прохода: при первом расставить ответы, а на втором проверить. Делать больше проходов, видимо, совсем не стоит, потому что я даже если на втором проходе что-то исправлял, то выяснялось, что на неправильный ответ (может, конечно, и первоначальный вариант был неправильным, но история об этом умалчивает). К счастью, все три имеющихся к этому моменту "Профессионала" я все-таки сдал с первого раза, чего и вам желаю smile

Перед тем, как я в первый раз проходил сертификацию, я, как ни странно, больше опасался именно "профессионала". Как выяснилось - зря, потому что я просто не знал, что такое сертификация на "Специалиста"! В итоге первая попытка сдачи "Специалиста" благополучно провалилась... rolleyes

В идеале, конечно, для подготовки к "Специалисту" записаться на соответствующие (дистанционные) курсы. Думаю, узнаете много нового smile Информация по экзаменам есть на сайте 1С, с ней, разумеется, ознакомиться в обязательном порядке, образцово-показательные задачи прорешать (в идеале, конечно, чтобы ваше решение просмотрел специалист, так как основное внимание уделяется оптимальности решения), и, немаловажно, подготовиться по теории! Потому что теорию знать необходимо - я в первый раз завалился в немалой степени из-за не слишком уверенного знания теории (и все того же присутствия отсутствия оптимальности).

По "Расчету" (7.7) мне досталась задача про страховых агентов и штатных сотрудников, которых, помнится, еще и обедом кормили. Прямо скажем, задача неприятная, еще вдобавок зряплата начислялась в валюте. Так вот. Оказалось (для меня), что необходимо реализовать два отдельных документа: по начислению и выплате (а у меня как-то получилось "2 в 1"). Теперь-то я понимаю, что это действительно существенно: сама процедура ввода видов расчетов в журнал может быть не слишком тривиальной, а если много сотрудников - так еще и длительной (а документ проводится в транзакции, соответственно, во время его проведения работа остальных пользователей блокируется!), а так появляется возможность ввода нескольких документов начисления по сравнительно небольшим группам сотрудников. Документ выплаты зарплаты, во-первых, также может использоваться для "постепенной" выплаты зарплаты, а во-вторых, для корректировки выплачиваемой суммы. Делать ли расчет записей журнала расчета при проведении документа начисления? Если честно, однозначно ответить не могу, однако все-таки склоняюсь к тому, чтобы расчет проводился отдельной обработкой (опять же, чтобы не затягивать проведение документа начисления).

Что касается генерации отчета, то необходимо уметь строить "перекрестные" отчеты (с динамическими столбцами), при этом обойтись максимум одним запросом! В первоначальном варианте я "прогнал" два запроса, да еще и довольно похожих... Неоптимально! Да, не забывайте о такой штуке, как "все вошедшие в запрос" wink Жить будет проще wink При пересдаче я, правда, запрос выгружал в таблицу значений с последующей сверткой, правда, было ли это оптимально, не знаю (но во всяком случае, все же быстрее, чем два запроса лопатить), так как во второй раз у меня особо конфигурацию и не смотрели... (Повезло, типа).

Экзамен по "Бухгалтерии 7.7" осложняется тем, что приходится модифицировать типовую конфигурацию. С другой стороны, он облегчается тем, что задания, как выяснилось, являются комбинациями заданий, размещенных на сайте. Так что тут тем более стоит прорешать образцы задач. В некоторых задачах говорится о составе субконто на счетах, отличающемся от стандартных. Как выяснилось, менять субконто можно (несмотря на то, что приходится удалять субконто для счета-группы). Хотя я, например, менять субконто все же не рискнул и немножечко подправил существующий справочник договоров (задача была про договоры займа). Оказалось, все-таки надо было создавать документ займа и изменять состав субконто.

Также были замечания по реализации документа закрытия займов, во-первых, я "на всякий случай" указал корсчет в бухгалтерском запросе, а выяснилось, что это свидетельствует о нетвердом знании бухзапросов (как мы выяснили, корсчет нужен только если действительно применяется корсубконто или КорДО/КорКО). Так что не указывайте корсчет, если в работе ничего корреспондирующего не используется. Кстати, в одном месте я использовал временный расчет, чтобы проверить остаток по одному из счетов, по показаниям замера производительности временный расчет работает быстрее, чем аналогичный бухзапрос. Также необходимо иметь в виду, что нельзя использовать бухзапросы в цикле, а при прямом позиционировании на субконто предварительную выборку этого субконто открывать не нужно.

Еще один момент, связанный с закрытиями займов - я не успел соптимизировать документ так, чтобы детальные данные по договорам хранились в невидимой таблице значений на форме документа, которую заполнять в начале и, пожалуй, при изменении даты документа. У меня была просто временная ТЗ (СоздатьОбъект), которая заново формировалась при изменении режима документа, да и при проведении документа из-за этого приходилось заново делать запрос (в "сводном" режиме).

Что ж, надеюсь, мой опыт поможет избежать (некоторых) ошибок и поспособствует успешной сертификации!

Категория: Программирование, 1С | Добавил: Vetkhy (13.09.2007) | Автор: Дмитрий Косолапов | Просмотров: 3429

Метки: Профессионал, специалист, , сертификация

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozДмитрий Косолапов © 2007-2024