Пятница, 19.04.2024. 08:35 | RSS
 Приветствуем Вас, Гость! Регистрация | Вход с параметрами
Меню сайта
Категории каталога
Fallout 2 [4]
Шутеры [20]
RPG [4]
Стратегии [3]
Гонки [4]
Симуляторы [2]
Вход на сайт
Параллельные проекты
Друзья сайта
Статистика

Околокомпьютерный сайт Дмитрия Косолапова
Главная » Статьи » Игры » RPG

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Вставлю и свои пять копеек по поводу этой довольно нашумевшей игры. Она, само собой, стоящая, но одновременно достоинством и недостатком является просто гигантский игровой мир.

Небольшая ремарка - в предыдущие игры данной серии я не играл, поэтому сравнивать особо не с чем. Разве что с Fallout 3 на аналогичном движке. Из-за этого первоначально очень хотелось подыскать какую-нибудь снайперскую винтовочку (случайно никто не пытался такой мод сделать, в смысле оружие из Fallout сюда привнести? wink) да перейти в режим V.A.T.S... Эх.

Игра начинается весьма лихо - вы обнаруживаете себя пленником, которого ни много ни мало везут на казнь. Тут же обыгрывается создание персонажа с весьма обширными возможностями по настройке.

Во-первых, в игре достаточно много рас: по несколько вариантов людей и эльфов, а также орки, "ящерицы" и даже весьма кавайные котэ, ми-ми-ми! biggrin Во-вторых, в каждой расе существует несколько типажей, кроме этого, можно отдельно настраивать голову, глаза, прическу и т.д. Я решил играть за "нигру", то бишь редгарда - эта раса показалась мне наиболее боевой. На рисунке, правда, для пущей привлекательности привел котофеича wink.

Возникает, правда, вопрос - зачем столь долго и упорно настраивать внешность своего "альтер эго", ежели через мгновение тебе отрубят голову? Да потому что прилетает дракон и приоритеты как-то резко меняются! smile

Собственно, становится понятно, что основная сюжетная линия связана с победой над дракончегом (Алдуином), ну и, пожалуй, вторая по значимости - это тема гражданской войны в творчестве отечественных и зарубежных писателей. Вот так - сначала спасаемся, ну а дальше мы остаемся, как говорится, один на один с тем самым гигантским игровым миром, который является и достоинством, и недостатком игры. Иными словами, локальных сюжетных линий и прочих квестов настолько много (и это не считая генерируемых), что они даже как-то начинают немного давить над бедным игроком. Тут еще возникает проблема в практически полной независимости сюжетных линий друг от друга, которые, на мой взгляд, порой бывают довольно противоречивыми - скажем можно одновременно быть Соратником (этакий борец за глобальную победу добра над злом) и "вором в законе", а еще и оборотнем в погонах. Не говоря уже о возможности стать верховным магом, проявив магические способности лишь в самом зачаточном состоянии.

Думаю, с сюжетом все более-менее ясно, давайте разбираться с тем, как тут что вообще происходит. Система прокачки здесь мне показалась довольно оригинальной. Дело в том, что навыки растут только по мере их применения, и вот именно по мере улучшения показателей по навыкам постепенно растет и общий уровень игрока.

Навыки представлены в виде созвездий, каждая "звезда" которого является каким-то умением (или иного рода преимуществом). В свою очередь, созвездия сгруппированы в... ну, пусть будут галактики, что ли, в общем есть навыки боевые, магические и, скажем, так, прикладные (в последние входят "красноречие", алхимия, скрытность и т.п.). На каждом уровне мы, соответственно, можем открывать одно умение, но тут еще накладывается ограничение по общему уровню навыка и ранее открытым достижениям. Так что "прокачиваться" здесь можно ОЧЕНЬ долго, мне кажется, намного быстрее надоест, чем будет полностью открыта ну хотя бы половина созвездий. Впрочем очевидно, что в зависимости от вашего стиля игры, некоторые/многие созвездия открывать-то и не требуется. Еще на каждом уровне мы можем увеличить один из трех показателей: магию, здоровье и запас сил. Для воина, ясное дело, особой нужды в магии нет, а вот здоровье и запас сил примерно равноправны, поскольку в сражении герой "устает". Если устанет окончательно, то становится легкой добычей, между прочим.

Боевая система тоже, на мой взгляд, небезынтересна. Грубо говоря, на кнопки мыши (по умолчанию, во всяком случае) назначены руки героя. А в каждую из рук мы можем что-нибудь дать: например меч и щит, или два различных заклинания, можно, конечно, и комбинировать оружие с заклинанием, и два одноручных оружия никто не мешает использовать (даже навык отдельный для этого предусмотрен). Если же у нас двуручное оружие, то "вторая" рука, насколько я могу судить, работает как некий блок оружием. Есть подозрение, что я руки "переназначил", поскольку изначально получалось, что герой левша. Впрочем, за давностью времени, уже не могу с уверенностью сказать, действительно ли дело обстояло так (в свое время меня все это обилие квестов утомило и Скайрим я на довольно длительное время забросил, но сейчас вот решился все-таки закончить хотя бы основную линию и написать обзор).

А еще в нашем распоряжении есть так называемые крики. Оказывается, в вашем алкоголе 0,3 промилле крови нас течет драконья кровь, благодаря чему мы можем этих самых драконов не только мочить в сортире, но и поглощать их души. В свою очередь, души мы можем потратить на изучение слов древнего драконьего языка (открыть которые тоже надо еще постараться), кои и образуют эти самые крики. Многим крикам вполне можно найти боевое применение, в частности пресловутому "фуз ро да". Хотя меня как-то больше привлекали огненное или ледяное дыхание.

На мой взгляд, немалый интересен представляют собой навыки кузнечного дела, зачарования и, чуть менее, алхимии. Благодаря первому мы можем изготавливать и совершенствовать оружие и броню, благодаря второму - добавлять предметам различные магические свойства, и, наконец, изготавливать всякие зелья. Проблема алхимии в том, что, по большому счету, зелья в необходимом количестве продаются в лавках, а с другой стороны, нужно еще добывать рецепты (или пытаться самому что-то смешивать путем проб и ошибок). Ну и за ингредиентами по всей карте мотаться. Кстати их можно самому пробовать на вкус (в том числе палец великана, например facepalm) - альтернативный путь к изучению рецептов.

С зачарованием, правда, другая засада - магические свойства предмета (оружия, во всяким случае) постепенно утрачиваются, и их надо подзаряжать. Для этого используются так называемые камни душ, только вот заряженные камни попадаются редко или за деньги, так что выходит, что один из предметов должен эти самые души захватывать. Если это оружие, то становится совсем уже странно... smile

Проще всего, пожалуй, с кузнечным делом, поскольку показалось, что сырье и материалы попадаются в достаточном количестве, ну и есть такая "глюкофича", что можно полностью раскачать навык, изготавливая всякие ширпотребные драгоценности или кожаную броню. И еще один момент - после того, как я себе изготовил драконьи доспехи и оружие, играть как-то стало уже не очень интересно, поскольку пробить такую ходячую крепость становится весьма сложно. Есть еще такая претензия, что оружие и доспехи не ломаются/изнашиваются. Пожалуй что и впрямь износ добавить не помешало бы.

Поскольку мир, как я уже говорил, весьма и весьма обширный, есть несколько способов перемещения по нему. С 11-м маршрутом все понятно, с "быстрым путешествием" по ранее открытым локациям, думаю, тоже. Еще можно купить лошадь - правда я с ней постоянно испытывал какие-то проблемы: то она лезет в драку и ее убивают, то просто банально куда-то девается. В общем что-то как-то не очень меня такой способ впечатлил. А еще есть перевозчики - вот это уже поинтереснее, тем более что они могут доставить и в ранее не открытый город. Обратная сторона - коммерческий характер данных перевозок, да и некоторая ограниченность вариантов у конкретного извозчика.

Хотелось бы еще упомянуть о мини-игре (головоломке), которая в подземельях встречается с завидной регулярностью - это в правильной комбинации выставить три (или даже четыре) пирамидки по три грани в каждой. В некоторых случаях подсказку удавалось найти (в одном случае, кстати, подсказал напарник по квесту), но почему-то в большинстве случаев я подсказку найти не мог, и поэтому приходилось выполнять прямой перебор. В этом случае я вам советую выработать систему, чтобы не путаться, где чего повернул. Скажем я делал так: зафиксировал две пирамидки из трех, проверил все грани третьей. Изменил одну грань второй пирамидки, опять проверил все грани третьей. Ну и так далее. Честно говоря, утомительно. Поэтому я все-таки надеюсь, что подсказки были, просто я их не видел. Еще одна задача на комбинаторику связана с замками, которые открываются когтями, но здесь проще - правильная комбинация нарисована на самом когте.

Графика довольно неплохая, хотя даже мне ясно, что на данный момент вершиной программистской мысли она не является. Однако художники постарались на славу, поскольку и на земле, и под землей пейзажи очень разнообразные. Понятно, что подземелья все-таки имеют четко выраженные типажи, но, тем не менее, их достаточно много, а во-вторых, насколько я могу судить, конфигурация подземелий все-таки задана дизайнерами, а не генерируется.

Перевод выполнен на очень высоком уровне - полностью переведен не только текст, но и голоса. При этом "косяков" я не припоминаю. Косяки есть в самой игре, но об этом тоже лучше расскажет YouTube. wink

Итак, общее впечатление в принципе положительное, но главной проблемой для меня стал размер мира (и количество квестов), который мне показался избыточным. Так что беритесь за игру, только если не боитесь быть погребенным под их обилием! smile

Игры серии The Elder Scrolls - обсудить на форуме

Категория: RPG | Добавил: Vetkhy (08.10.2012) | Автор: Дмитрий Косолапов | Просмотров: 2932

Метки: Skyrim, RPG, The Elder Scrolls, Bethesda

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozДмитрий Косолапов © 2007-2024