Четверг, 28.03.2024. 13:20 | RSS
 Приветствуем Вас, Гость! Регистрация | Вход с параметрами
Меню сайта
Категории каталога
Fallout 2 [4]
Шутеры [20]
RPG [4]
Стратегии [3]
Гонки [4]
Симуляторы [2]
Вход на сайт
Параллельные проекты
Друзья сайта
Статистика

Околокомпьютерный сайт Дмитрия Косолапова
Главная » Статьи » Игры » Шутеры

Metro 2033

Восполнил образовавшийся было пробел - игра вроде бы довольно известная, а до этого я в нее почему-то не играл. Если честно, игра оставила довольно противоречивое впечатление, даже придержал обзор, чтобы еще и прочесть роман, по мотивам которого была создана игра.

Итак - "Метро 2033". Как ни странно - московское! smile В нем живут люди, спасшиеся от ядерной войны, и, конечно же, множество всякой нечисти. На поверхности, стало быть, "всякая нечисть" живет тоже, ну и радиация еще к тому же там. В самом общем виде суть игры (и романа) - спасти станцию ВДНХ (а как следствие - все Метро) от таинственных "черных".

Честно говоря, игра от книги отличается весьма заметно. Детали сюжета создатели игры "перекорежили" знатно. Скорее всего, связано это с тем, что по сути-то в книге Артем (главный герой) воюет очень мало - роман в основном (на мой взгляд, конечно) посвящен скорее философским вопросам, ну и чуть менее психологии и прочим выкрутасам (под)сознания, а смысл концовки в игре вообще по-моему другой совсем. В общем делать по такой книге шутер было все же как-то странно. Неудивительно, что иногда возникало впечатление, что по большому счету ничего не происходит (особенно в начале). В итоге на мой взгляд получился какой-то недосталкер, тем более что некоторые сэмплы ну прям оттуда, да еще и бандиты озвучены 1 в 1. Кстати про озвучку - персонажей (которые NPC) в игре много, а вот голосов на всех не хватило, так что один актер частенько озвучивает несколько персонажей, что вносит определенную путаницу. К тому же в субтитрах не подписано, кто в данный момент говорит.

Антураж соответствующий - темень непроглядная.

Из книги в игру "перекочевал" фонарик, который надо периодически "подкачивать" (эта же система, кстати, "запитывает" и прибор ночного видения), элементы торговли и политическая ситуация (во всяком случае, фашисты с коммунистами есть точно smile). Монстры, в общем, тоже (в частности хорошо описанные в книге замирающие "столбом" неведомые "зверушки" 2,5 метров "ростом", "птеродактили", "библиотекари" и прочие). Что касается оружия, то тут почти как в Crysis - холодное оружие, пистолет, автомат, "ружье" (дробовики всякие в основном) и "гранаты" (динамит). Только самому модификации нельзя делать, а вот купить модифицированный "ствол" - пожалуйста. Патроны еще нужно "вручную" подбирать.

Брони, к сожалению, в явном виде нет, так же как и почему-то нет уровня жизни (опять!), зато есть "волшебные" шприцы, которые помогают при ранениях. Кстати, в отличие от "Сталкера", "лечение" (как и надевание противогаза, скажем) визуализируется, так что в пылу боя можно и не успеть. А вообще почему-то вся информация с экрана пропадает в обычном состоянии. Неудобно - например, не видно, сколько патронов осталось, нужно ли перезаряжать и т.п.

И вновь игра почему-то сделана через ж... ээ, т.е. контрольные точки. На сей раз я в одном месте подзастрял (там в общем через целую кучу фашистов нужно пройти, а потом еще и с дрезиной воевать) и переключил сложность с "нормальной" на легкую. Честно говоря, не сильно мне это помогло - монстры по прежнему остались довольно живучими, а патронов по-прежнему не хватало. Кстати чем "дальше в лес", тем торговцев меньше, соответственно все чаще приходится рассчитывать лишь на трофейное оружие и патроны.


Вот к вопросу о дрезинах, кстати

А на поверхности нужно еще и следить за наличием фильтров к противогазу, да и за его состоянием тоже - стекло имеет обыкновение трескаться от стычек с противником. К счастью, "сменные" противогазы (на легком уровне, во всяком случае), попадались в более-менее достаточном количестве. Вообще мне понравились всякие спецэффекты, связанные с противогазом - например он запотевает, а по мере износа фильтра у героя начинается этакое дыхание Чейна - Стокса. Жутковато, если честно.

Довольно значительная часть игры проходится на пару с неким Мельником.


Вроде это он wink

Это в некотором роде тоже меня иногда напрягало, например когда он начинал еле-еле пробираться мимо неких специфических "монстров", вместо того, чтобы скоренько пробежать. В итоге - многократное переигрывание этого довольно тупого, на мой взгляд, эпизода и полное отсутствие боеприпасов. Хотя в иных местах - наоборот, польза от ударного отряда весьма существенная.

Форум - Metro 2033

Советуем прочитать обзоры игр:

Категория: Шутеры | Добавил: Vetkhy (06.07.2011) | Автор: Дмитрий Косолапов | Просмотров: 2725

Метки: Метро 2033, шутер, metro 2033

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozДмитрий Косолапов © 2007-2024