Статья, написанная по горячим следам после покупки этой звуковой карты
Итак, если не считать небольшой задержки на день ("машинка", как ее любовно называют в Санрайзе, задержалась), то и на этот раз все прошло как по маслу с заказом и покупкой. Сама звуковая карта была упакована в не очень большую коробку, запечатанную в целофан (или полиэтилен?). На фото - уже без защитной пленки
Аудиофил 192 - коробка
Содержимое коробки оказалось подобно торту "Наполеон" - слоеное (что-то я злоупотребляю сравнением с тортами... К чему бы это?) 1-й слой - это поролоновая прокладка. 2-й слой - многочисленные компакт диски (аж цельных 4 штуки!): - Драйвера - Pro Tools M-Powered 7 - Demo CD - Pro Sessuios (Rex2, Acid wav, Aiff) - Demo CD - Abletron Live Lite 5 Bundled (был упакован в отдельный конверт, в котором еще и "авторизационная карта" лежала, главным образом, на ней серийный номер указан. Аааа, не скажу ) А также в этом слое расположился Quick Start Guide на английском:
Аудиофил 192 - диски
Чтобы попасть в 3-й слой, надо открыть две такие, эээ, половинки
Аудиофил 192 - две половинки
Под левой лежит сама платка (достаточно компактная, кстати), упакованная в пакет с "пимпочками", а под правой - мега-переходник (так его обзовем), упакованный в обычный пакетик
Аудиофил 192 - 3-й слой
Ах, да, чуть было не забыл о характеристиках... Конечно, можно посмотреть на официальном сайте, но вкратце дело обстоит так: - 24 бита / 192 кГц - балансовые аналоговые (под джеки), Midi (5-ти штырьковый), коаксиальные SPDIF (под RCA) входы / выходы - ASIO 2.0, WDM, а также какие-то GSIF 2 и Core Audio. EAX нету (геймеры, лажайте, но карта-то и не для вас)
В качестве системных требований для работы в режиме 24@192 указан всего лишь 3-й Пентиум с 256 Мб оперативки. Что интересно, про винчестеры ни слова, а ведь для столь широкого потока данных нужен довольно шустрый винчестер. Минута ведь занимает порядка 70 мегабайт! (формально говоря, 70 мегабайт в минуту это чуть больше мегабайта в секунду... Но это-то ладно, а вот как "лопатить" столь здоровые файлы-то на медленном винте?)
Установка прошла без проблем, даже не пришлось в биосе материнки включать и выключать интегрированный звук, так как я установил плату в 1-й PCI-слот, на котором ничего больше не висело (на 2-й и 3-й линии PCI "висели" какие-то еще устройства. Возможно, SBLive!-то мой немного конфликтовал с ними, и поэтому приходилось в биосе неочевидные настройки задействовать).
Драйвера я заранее скачал с официального сайта (были датированы то ли 4-м мая, то ли 5-м апреля 2007-го года). занимают они всего 4,5 мегабайта и являются универсальными для всей серии Delta. Из-за этого панель управления картой вызывает некоторое недоумение из-за того, что часть функций заблокировано. Я для себя объяснил это как раз тем, что заблокированные функции доступны только в более "продвинутых" картах серии.
По умолчанию звук был выведен на -144 Дб (на тишину), что, как я считаю, оправдано - а то если по умолчанию 100% при первой перезагрузки после установки колонки каааак оранут! А тут можно плавно вывести громкость на нужный уровень. В общем-то, к работе можно приступать сразу же (только громкость выставить ) - просто в обзорах для некоторых других карт упоминалось, что перед тем, как начать работать, надо их долго и упорно конфигурировать...
Минимальная латентность составляет всего 64 сэмпла, что в режие 24@192 дает задержку, округленно, 0 ms Проблема в том, что никак не удается эту латентность изменить (по умолчанию 256 сэмплов стоит) - ругается, что устройство используется... Может быть, это под администратором надо делать... Но (пока) неважно - оно и при 256 задержка 2-3 мс.
Есть опция перевода входного сигнала в противофазу. Также для каждого входа можно менять баланс, поэтому "распараллелить" моно-сигнал (с одного входа, то есть) не составит труда. А вот у выходов регулировка баланса заблокирована, поэтому баланс можно регулировать только путем установки разной громкости левого и правого канала.
В плане использования компьютера как процессора эффектов никаких проблем нет; проверял на Guitar Rig 2 - все в порядке, за исключением того, что поддерживается частота только до 96 кГц (впрочем, в самой программе есть опция "работать на удвоенной частоте"). В отличие от kx-драйверов для SBLive!, ни в какие роутинги/DSP лезть не надо; чтобы не "петляло", достаточно просто "замьютить" входы в панели управления картой, и все.
Особенностью Аудиофила является наличие двух выходных стереопар; на первый взгляд, они ничем не отличаются. Хотя вроде бы как на Main out громкость обещали зафиксировать, но на проверку регулировка Wave Out влияет как на "мониторную" стереопару, так и на эти самые Main out.
Скоммутировал я свое оборудование следующим образом. Выходы микшера Main out соединил с входами звуковой карты посредством моно-кабелей Ерасов (выходы микшера небалансные ). Решил поддержать отечественного производителя С микшером, конечно, проблем никаких. А вот чтобы подключить колонки, пришлось купить hi-end переходники джек-тюльпан по 15 руб/шт (профессионалы при этих словах опускают меня ниже плинтуса, закидывая тухлыми яйцами ).
"Профессиональные" переходники
Насчет звучания... Надо думать, великолепное Жаль только, что акустика отнюдь не великолепная . Но об этом я расскажу в следующий раз.
Вещь очень крутая, для меня даже слишком. Ещё M-Audio FireWire Solo вещь мощная, удобная. Одно "но": цены страшные! Разницу в звучании на акустике заметил?
С момента написания статьи прошло уже довольно много времени, поэтому и коммутация у меня сейчас другая, и акустика. А проблемы с частотой и латентностью решены в версии драйвера (и панели управления M-Audio) 5.10.0.5069. А звуковой картой по прежнему очень доволен.
Здравствуйте! Не могли бы Вы объяснить по-подробней, как подключить эту карту к колонкам? К пульту я ее подключила, а вот с колонками дело плохо. Пробовала различными проволками)) ну типа красные, белые и черные)) Поработало немного, но это же ведь несерьезно) А как все эти джеки правильно соединить я толком не понимаю. Хотела Вам показать фото для пущей наглядности, но не знаю как их сюда "воткнуть") В магазине сказали, что у них есть какой-то навороченный звукомонитор! 5 тыс. стоит, вот он якобы как раз для этого дела идеально и подходит. Но 5 тыс! Нельзя ли обойтись какими - либо народными средствами? Кстати, джеки эти ( которые у вас на картинке) я "воткнула" (извините) в красный и белый MON OUT L и MON OUT R соответственно. Получилось два шнура, которые теперь нужно к колонкам подключить. На конце разъемы ну ...как для микрофонного входа наподобие, с разметкой 1 2 3 (каналы я так понимаю) (извините), колонки у меня простые, но если посоветуете купить другие - куплю)), мне главное понять - как эти два шнура к ним подключить. Буду вам очень благодарна за какую-либо информацию. Извините за непрофессиональный лексикон.
Здравствуйте! Честно говоря, как-то все немного сумбурно... Но попробуем разобраться.
Хотела Вам показать фото для пущей наглядности, но не знаю как их сюда "воткнуть") Залить на "радикал", фото.мэйл.ру, яндекс.фотки и т.д. и т.п., сюда - ссылку.
В магазине сказали, что у них есть какой-то навороченный звукомонитор! 5 тыс. стоит, вот он якобы как раз для этого дела идеально и подходит Поверьте - 5 тыс. (за штуку) - это очень бюджетный монитор, наверное Behringer.
Нельзя ли обойтись какими - либо народными средствами? Может быть и можно Переходники какие-нибудь...
На конце разъемы ну ...как для микрофонного входа наподобие, с разметкой 1 2 3 (каналы я так понимаю) Нет, тут пронумерована проводка.
А к пульту колонки умеете подключать?
Если с фото не получится, напишите модель колонок, а то я так и не понял, что у Вас за колоняки такие.
Спасибо вам за ответ! Высылаю ссылку, где можно посмотреть фотки. Колонки, как видите...без комментариев. Но тем не менее. У меня такое чувство, что какое-то звено я пропустила. К пульту колонки подключать не умею, но думаю, если кто-нибудь объяснит))) то все получится. http://foto.rambler.ru/users/aveniramanu/_photos/
Да, действительно, колонки звуковой карте как-то не соответствуют.
Значит что сделать проще всего: воткнуть шнур от колонок с переходником (фото P1020803) в выход на наушники на пульте.
На фото P1020808 изображен, как и предполагалось, разъем XLR-мама, в принципе он как раз для "настояших" мониторов пригодится.
Непонятно фото P1020802 - наверное все-таки надо было их втыкать в Tape In, хотя понять бы, куда подключены эти провода на звуковой. В общем предлагаю переподключить так: эти вот волшебные провода с XLR на конце подключить к Main Mix Output на пульте, соответственно к карте - Line In (это на запись). Провода на "тюльпанах": Tape In микшер, Main Out (или Mon Out) звуковой (воспроизведение).
Что же касается колонок, то, как я понял, провода там неотсоединяемые. Если хочется именно их и все же подключить именно к звуковой, то, конечно, на проволоке это делать не стоит Если есть желание и возможность - то спаять проводок: миниджек-мама - 2 х джек.
Но лучше купить колонки посолиднее, чтобы у них был вход на разъемах, хотя бы тюльпан. Обычно в случае нехватки денег на настоящие мониторы советуют Microlab Solo (кажется 2-е).
Судя по фотографии, вы используете переходники TS? Я сам хочу подключить сабж к усилителю и логика подсказывает что два канала отдельно к небалансному межблочному кабелю надо подключать через моно-джек переходнички. Хотя в мануале к карте черным по белому написано TRS outputs... Как быть? :)
Переходники да, иногда использую, правда именно с картой я их использовал лишь на самом раннем этапе. (Статье уже скоро 4 года будет, с той поры изменилось многое :))
А логика Вам подсказывает совершенно правильное решение, что же касается "TRS Outputs" - это сделано для возможности балансного подключения (фазы-противофазы, горячий-холодный сигнал и все такое). Оно, разумеется, "обратно совместимо" с небалансным.
Здравствуйте,ну как,звуковуха актуальна по сей день?А то все говорят типа цап старый,да и вообще лучше xonar d1 взять..Просто предлагают её недорого..Мне исключительно для прослушивания музыки
Актуальность подобная звуковая карта теряет не быстро, другое дело, что сейчас для профессиональной работы со звуком чаще используют внешние аудиоинтерфейсы, в которых сразу же есть микрофонный предусилитель (или даже несколько).
Для прослушивания музыки даже якобы "старого ЦАП" хватит с лихвой, другое дело, что "Аудиофил" предназначен скорее для профессионального применения, а указанная Xonar D1 - для любительского. Поэтому, с точки зрения "исключительно для прослушивания музыки" Xonar пожалуй предпочтительнее, поскольку с легкостью позволит использовать аудиосистемы 5.1 или даже 7.1, а также поддерживает технологию EAX, в то время как Аудиофил работает только со стерео-звуком, ну и EAX там отсутствует как класс.
Приветствую! Недавно купил деку Nakamichi 680 ZX, хочу заняться оцифровкой коллекции аудиокассет, подскажите пож. какую звук. карту выбрать ( без фанатизма по цене, наверное лучше внешнюю, использовать буду только для оцифровки). Спасибо.
Да, во внешней определенный смысл есть, ну а для оцифровки сильно навороченная карта действительно не нужна. Если я правильно понял, выходы у деки джековые, так что могу предложить ESI U24 XL, хотя зверь, судя по Яндекс.маркету, довольно редкий. Недостатком предложений типа M-Audio M-Track, Focusrite Scarlett 2i2, E-MU 0204 именно для оцифровки кассет является независимая ручная регулировка уровня каналов, т.е. возможен незначительный перекос стереопанорамы в ту или иную сторону.