Вторник, 23.04.2024. 10:40 | RSS
 Приветствуем Вас, Гость! Регистрация | Вход с параметрами
Меню сайта
Категории каталога
Fallout 2 [4]
Шутеры [20]
RPG [4]
Стратегии [3]
Гонки [4]
Симуляторы [2]
Вход на сайт
Параллельные проекты
Друзья сайта
Статистика

Околокомпьютерный сайт Дмитрия Косолапова
Главная » Статьи » Игры » Шутеры

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Впечатления от недавно вышедшего пролога к оригинальной игре.

Итак, не так уж и долго жданный (да еще и вышедший несколько раньше обещанного!) приквел к "Тени Чернобыля" вышел, после чего вскоре был куплен и пройден smile. Купил я обычный DVD, который, правда, стоил 430 руб. - несколько завышенная цена, как мне кажется. В комплекте - регистрационная карточка "1С", серийный номер для игры по интернету и реклама книжек по мотивам игры на развороте обложки диска. Установка типичная, хотя есть важная рекомендация устанавливать игру в папку, путь которой не содержит пробелов и русских букв - иначе может не установиться патч, или еще какие проблемы на ровном месте возникнуть могут. Если вы не собираетесь играть по интернету, то и серийный номер вводить не нужно. Игра, как и прежде, защищена StarForce'ом, правда теперь достаточно вставлять диск на проверку раз в три дня. Сразу же после установки игры я "накатил" патч до версии 1.5.03 (ссылки на патчи - на форуме), а впоследствии еще и добавил скрипт по очистке "лишних" патронов в ящиках, который избавил от начавшихся вылетов через несколько секунд после загрузки. Размещение сохраненных игр, скриншотов и настроек выполнено по аналогии с оригинальной игрой - "общие документы", STALKER-STCS.

Помимо снижения аппетита у Старфорса, все рекламные заставки теперь можно пропустить всего одним нажатием на ESC smile. В настройках видео добавилось "улучшенное полное динамическое освещение", которое мой GeForce 8600GT не потянул (была не игра, а слайдшоу). В общем-то, поначалу я играл на комбинации "полное динамическое освещение" и "высокие" настройки, а потом даже до "средних" сбросил. Хотя, по-моему, картинка от этого не сильно пострадала, а вот FPS'ы (а не SPF - секунд на кадр biggrin) стали вполне играбельными smile. Что же касается сложности самой игры, то я выбрал "ветеран" (предпоследнюю).

Что ж, начнем, пожалуй, со скриншота инвентаря (продолжая в некотором роде традицию, начатую предыдущей статьей про "оригинальный" Сталкер).

Как можно видеть, инвентарь подвергся переработке. Во-первых, изменен внешний вид - он стал компактнее и организован иначе. Во-вторых, добавлена интересная возможность: при наведении на оружие (или броню) показатели отображаются по сравнению с тем, что используется в данный момент. С другой стороны, сравнивать два "соседних" предмета инвентаря довольно неудобно - описание появляется только в виде всплывающей подсказки. Также полоска "усталости" убрана с основного игрового экрана, и теперь свою усталость можно контролировать только через инвентарь.

Следующее, о чем, очевидно, заставляет задуматься данный скриншот, является экономика в игре. По сравнению с "... Чернобылем" экономика претерпела ряд изменений. Самое значимое - это наличие на базах техников, которые не только чинят оружие и броню, но и способны делать их апгрейды (вот броник я и улучшил). Дерево апгрейдов, кстати, довольно странное - похоже что существуют какие-то взаимоисключающие улучшения, но понять это довольно затруднительно, из-за этого с обновлениями второго уровня у меня как-то не заладилось. Вследствие этого денег как-то сразу стало не хватать, до тех пор, пока я не вспомнил про поиск артефактов. Кстати про артефакты. Теперь найти артефакты можно только с помощью детектора, причем необходимо специально активировать режим поиска, вооружившись болтами (кстати их назначение на сей раз объясняется практически сразу же), да и попадаются они (артефакты, а не болты biggrin ) значительно реже и, как правило, только в сложнопроходимом кольце аномалий. Кстати не всякая броня "по умолчанию" располагает слотами для артефактов, так что это еще один вариант доработки брони.


Местный экстремальный спорт - поиск артефактов ночью в приборе ночного видения

Также появились волшебные ящики, битком набитые патронами, из-за которых, кстати, игра без соответствующей заплатки вылетает примерно с середины (у меня такие вылеты начались на Военных складах). Данная халява, причем, никак не охраняется - подходи, бери, сколько надо, причем можно потом это все загнать... Это, на мой взгляд, сильно упрощает игровой процесс, своего рода официальный "чит". Правда, усложняют этот самый процесс "читерство" врагов в плане метания гранат и потрясающей меткости ночью. Да и даже бандиты, к примеру, выдерживают несколько попаданий из помповухи... Так что save & load в полной мере приходится использовать и тут. К счастью, загрузка "последнего сохранения" после смерти уже не вызывает лишних расспросов smile. Ну так вот, артефакты, в отличие от трофейного оружия, стоят существенные деньги, так что если у вас появился дефицит, то имеет смысл отправиться на поиски артефактов. Не забывайте об этой возможности smile! К сожалению, квесты на поиск артефакта мне не давали (может быть их и нету), а торговцы скупают артефакты по цене где-то в 0,5 - 0,75 от номинала, что необходимо иметь в виду.

Еще один способ потратить деньги - это пользоваться проводниками для быстрого перемещения по Зоне. Тоже, наряду с улучшениями "хабара", интересное и полезное нововведение. Хотя места, куда может провести конкретный проводник, зависят от количества денег и безопасности пути в этом направлении. А в некоторые места проводники, похоже, не ходят вовсе. Так что я довольно часто по старинке топал через несколько локаций на своих двоих, так сказать. Чуть не забыл про квесты на поиск информации о модификациях оружия и брони. Информация эта, скорее всего, спрятана в тайниках, а сведения о тайниках теперь можно купить. К сожалению, сведения о тайнике могут стоить дороже чем флешка с инфой об апгрейде sad. К тому же, далеко не всегда доступна информация о содержимом тайника.

Еще одна особенность новой игры - это периодически происходящие выбросы, от которых необходимо прятаться. Правда, на NPC это правило распространяется как-то частично. Эти вот "Свободовцы" заходят, а в других случаях, похоже, все на своих местах оставались:

Подвергся переработке и КПК, что также оставило двойственное впечатление. С одной стороны, появился раздел "война группировок", важный на начальной стадии или если вы куда-то вступили. Также карта стала крупной и более информативной, а вот информация о заданиях доступна только по всплывающей подсказке, а второстепенные цели необходимо еще и предварительно раскрывать наподобие combobox'а. Больше нет информации о мутантах, аномалиях и т.п. Даже личных заметок нет, разве что журнал диалогов да довольно простенькая статистика. Изменился и игровой экран. Как я уже говорил, усталость теперь можно определить только по инвентарю, зато теперь наглядно отображается уровень радиоактивности, а также индикаторы других вредных воздействий.

Основные группировки - старые знакомые: "Свобода", "Долг", военные, бандиты, наемники, сталкеры, мутанты и зомбированные. От бандитов мало отличаются "Ренегаты", а вот группировка "Чистое небо" - новая. Вступить в нее на постоянной основе, правда, не получится. А вот бандитом стать, видимо, можно, хотя это на уровне догадки - я прошел игру, не вступая ни в какие группировки. Со "Свободой", кстати, связано довольно много квестов, отчего они довольно быстро становятся дружественными. А вот со стороны "Долга" был только один средней паршивости квест - затопить подземелья. В итоге как были нейтралами, так нейтралами и остались. Хорошо хоть, не обижались на "заимствование" патронов из их ящиков, да и свой броник я у них приобрел и прокачал. Арены нет, вместо нее тир, в котором у меня выиграть ничего не получилось. Расположение "Долга" со "Свободой" для игравших в ТЧ необычное: "Долг" располагается в НИИ "Агропром", где в ТЧ мы долго и упорно "выносили" военных, а "Свобода" - в Темной долине (которую в ТЧ заняли бандиты), кстати сказать, именно здесь, в "Чистом небе", мы помогаем "Свободе" захватить военные склады. Военных сталкеров, кстати, не припоминаю, а вот "Монолит" также никуда не подевался, забыл совсем про него.

Что ж, вот и добрались до главного - сюжетной линии. Если честно, то тут дело обстоит похуже, чем в оригинальной игре: игра как-то короче, что ли, прямолинейнее и менее атмосферна. Достаточно сказать, локаций типа таинственных лабораторий или галлюциногенного Радара нет. Рыжий лес оказался, в общем-то, довольно-таки даже красивым местом, где "обитает" весьма колоритный Лесник, один из центральных персонажей приквела. Кстати он за выполнение одного из заданий дарит прокачанный винторез, который можно заметить на первом скриншоте. Хорошая пушка smile

Народу, судя по многочисленным жалобам на форуме GSC, не нравятся чрезмерно населенная Зона. Пожалуй, что-то в этом есть, но с другой стороны, довольно интересно наблюдать, как бац - отряд поднялся и побежал куда-то... Потом слышатся отдаленные звуки перестрелки... В общем-то, A-Life этот самый тут вроде более заметен.

Возвращаясь к теме локаций, то части "старых" нет, зато появились новые: уже упоминавшийся Рыжий лес; Болота, на которых и начинается игра...

...Лиманск, на проверку оказавшийся довольно милым городком...


Местные не слишком смелые бандиты


Пытаемся пройти снайпера

(Кстати сказать, некоторых "сюжетных" снайперов можно снять только после выполнения определенных подготовительных действий, например в этого я совершенно точно неоднократно попадал из "Винтареза", но пока генератор не вырубил... rolleyes Та же ситуация со снайпером в Госпитале.)

Виды города

... и заброшенный госпиталь. Собственно говоря, с Лиманска начинаются, можно сказать, рельсы - из Лиманска обратного пути нет, только вперед. Так что идите в Лиманск хорошо подготовленными smile! А то сунетесь, как я, в надежде, что еще можно будет вернуться... Из-за этого-то и валяется у меня в рюкзаке куча артефактов и два ящика водки biggrin (см. первый скрин). Думал ведь продать... Но увы. И броня под конец вообще в какой-то хлам превратилась, и ведь умудрился пройти! Кстати Калаш неожиданно неплохим оказался - пришлось подбирать, когда к "Винтарезу" патроны кончились... Зато там наконец-то (если повезет) можно разжиться трофейной "снайперкой", и почти наверняка - пулеметом.

Еще могу посоветовать перед тем, как идти на Свалку, с пользой потратить как можно больше денег - все равно их бандиты отбирают (или попробуйте "вынести" всех бандитов, но это представляется довольно проблематичным. Впрочем, если вдруг буду перепроходить, то можно будет попытаться).

Из старых локаций остался Кордон с неизменным СИдоровичем (почему-то до этого был уверен, что его зовут СидорОвич shy). Мост, кстати, сталкеры охраняют, а не военные; так что тут как-то попроще, хотя прорываться на Кордон под пулеметным огнем было сложновато.

Также остались уже упоминавшиеся выше Темная долина, НИИ "Агропром" (с тайником Стрелка), Свалка, Янтарь, Военные склады и, частично, ЧАЭС. Вроде ничего не забыл. На Свалке, кстати, сейчас располагается барахолка, с которой связано несколько довольно интересных заданий.

Янтарь также изрядно "похудел" в части квестов - всего два, причем не слишком сложных (поговаривают, во время выполнения 2-го задания можно почти ничего не делать, так как там среди сталкеров есть терминатор smile).


Подобные "конструкции" есть и на Янтаре, на Агропроме в такой я нашел артефакт

Ну так вот. Помимо "рельсовости" завершающей стадии игры, которая, в общем-то, была присуща и "Тени", да и опять-таки мы "Монолит" "мочим", появилось понятие "босса". Сначала это вертолет в "Госпитале":

Вертолеты, оказывается, простреливаются из дробовиков и автоматов unsure.

Ну а следующий "босс" - это Стрелок собственной персоной, по которому необходимо палить из "Гаусски". В результате случится очередной мега-выброс, и нам покажут, скажем так, контуженного Стрелка в окружении трупов неизвестного происхождения. Вот я вам концовку-то и разболтал rolleyes - похоже, на сей раз единственную cry. Альтернативных вариантов особо не наблюдается. То ли глюк, то ли что, но Стрелка я, продравшись через дежавюшные телепорты и "Монолит", догнал. Он у меня почему-то оказался на земле, где безучастно смотрел на перестреливавшихся неподалеку бессмертных "боевиков" "Чистого неба" и "Монолита". Я спрыгнул, больно ударившись о землю (кстати те "терминаторы" на меня ни малейшего внимания не обратили), с замиранием сердца заговорил со Стрелком... А там - обыденнейший диалог: "Что ты здесь делаешь", "Что нового в Зоне" и т.п. Причем Стрелок почему-то был уверен, что он находится на Кордоне. Такой вот облом.

В общем, пора, наверное, подводить итоги... Впечатление двойственное. С одной стороны - новые интересные возможности (апгрейды, проводники, усложненный поиск артефактов), Лесник определенно удался. Для обладателей крутых видеокарт - улучшение картинки. А с другой стороны - какая-то "скомканная" прямолинейная и похоже что единственная концовка, да еще и с "боссами". Мм... И некоторая нестабильность игры biggrin

Игры серии S.T.A.L.K.E.R. на форуме

Обзоры других игр серии:

Категория: Шутеры | Добавил: Vetkhy (02.09.2008) | Автор: Дмитрий Косолапов | Просмотров: 5542

Метки: шутер, Чистое небо, S.T.A.L.K.E.R, Clear Sky

Всего комментариев: 2
0  
1 ILX   (09.09.2008 11:32) [Материал]
Честно был разочарован игрой "чистое небо". Обещали повышение производительности! но за счёт чего? Да затемнили нах и хоть глаз коли! Игра "вечера на хуторе близ Диканьки"! вот. По началу раздражал малоинформативный интерфейс. С деньгами проблема. Не сбалансированность цен "Сталкера" отмечают многие. Но появились много новых интересных возможностей. Играется с меньшим интересом (в отличии от оригинала)

0  
2 Сергей   (12.12.2008 20:00) [Материал]
Эх... Если честно - я люблю в компьютерные игрушки поиграть иногда - для расслабления, так сказать... :)
В "Чистое небо" довелось поиграть - но чего-то он меня не впечатлил...
P.S. Любимая игрушка - Call of Duty 4. :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozДмитрий Косолапов © 2007-2024