Пятница, 26.04.2024. 02:44 | RSS
 Приветствуем Вас, Гость! Регистрация | Вход с параметрами
Меню сайта
Категории каталога
Fallout 2 [4]
Шутеры [20]
RPG [4]
Стратегии [3]
Гонки [4]
Симуляторы [2]
Вход на сайт
Параллельные проекты
Друзья сайта
Статистика

Околокомпьютерный сайт Дмитрия Косолапова
Главная » Статьи » Игры » RPG

Fallout 3

Впечатления от долгожданного продолжения культовой серии игр.
Что ж, ОНО вышло и заставило выпасть из реальности практически на неделю smile

Но начнем мы с установки, на которую под конец начал ругаться Касперский (из-за установки какого-то странного сервиса Microsoft Live Games), а при запуске игры этот самый Каспер обозлился совсем. В общем, для нормальной игры необходимо поместить приложение в "доверенные" - даже со "слабыми ограничениями" не работает (в немалой степени из-за перехватчика клавиатуры, который зачем-то потребовался разработчикам).

В папке игры (которая занимает порядка 8 гигабайт) все весьма цивильно - несколько настроечных файлов и "движок", в подпапке Data несколько больших файлов с "содержимым"; что интересно, музыка хранится в обычных mp3. Странно, правда, что скриншоты сохраняются непосредственно в папку игры, в то время как настройки и сохраненные игры сохраняются в My Games\Fallout3 в папке "Мои документы".

Ярлыки для запуска создались как-то вообще странно, у меня в варианте установки "для всех пользователей" получилось так: Пуск - Программыents And Settings - All Users - Главное меню - Программы - Bethesda Softworks - Fallout 3.

Для настройки видео сделали отдельную программу, в которой также предусмотрено управление файлами данных для подключения модов и восстановления. Что же касается настроек видео, то для моей конфигурации (Core 2 Duo E6600 / 2GB RAM / GeForce 8600GT) методом проб и ошибок я установил 1024х768, "высокие", без сглаживания и анизотропии, без вертикальной синхронизации и экранных эффектов. Хотя, надо сказать, большая часть представленных скриншотов сделана при разрешении 1280х1024, которое я выставил в надежде на увеличение вариантов ответов в диалогах, отображаемых без полосы прокрутки. К сожалению, этого не произошло sad. При этом полосу прокрутки почему-то решили сделать слева от списка. "Выпендрились", типа wink

Что же касается настроек управления, то это делается в рамках самой игры, хотя и тут реализовали как-то странно: мышь и клавиатура настраиваются отдельно (то есть при настройке клавиатуры нельзя "повесить" действие на мышь). Собственно говоря, многие настройки видео также корректируются из меню игры.

Давайте потихоньку приступать к игре. Пожалуй, это уже не является секретом, но нельзя не сказать, что тут мы не просто задаем параметры и навыки, а все это "обыграно". С помощью хитрого прибора мы определяем свой будущий внешний вид; с помощью перелистывания детской книжки настраиваем параметры (S.P.E.C.I.A.L.) - силу, восприятие ("мудрость" в некоторых переводах Fallout 1/2), выносливость, харизму (обаяние), интеллект, ловкость и удачу; с помощью забавного теста профориентации ("коза" biggrin) - три первоначально наиболее развитых навыка. Хотя, если честно, все это можно поменять при выходе из убежища.

Дальше, пожалуй, сюжет все же не стоит пересказывать, хотя, должен признать, он порой принимает весьма неожиданные повороты; концовка, правда, больно пафосная на мой взгляд. Анклав, Братство стали, ГЕКК - все как полагается wink. Другое дело, некоторые линии то ли просто не доработаны, то ли мне не удалось взять соответствующий квест. Наиболее яркий пример этого - линия супермутантов: было бы здорово, скажем, исследовать причины их столь повышенного внимания к Столичной Пустоши (так называется место действия игры), зачистить какую-нибудь их базу (где они "плодятся") и т.п. Если вдруг это действительно не взятый мной квест, расскажите, пожалуйста, как его брать wink

Карта, в принципе, не бог весть какая большая (на первый взгляд), но она очень насыщена различными объектами (локациями), особенно юго-восточная часть - это центральная часть бывшего Вашингтона, хитросплетение развалин и линий метро. Особенно "жестко", я считаю, пришлось во время поисков здания радиостанции "Новости галактики" - супермутанты и прочие враги "прессовали" нещадно, при этом надо было постоянно то спускаться в метро, то идти по поверхности... Если бы не компас с пип-боем, заблудился бы в момент. Ну а уже под занавес этого путешествия повстречался супермутант-бегемот, который был настолько суров, что пожарным гидрантом размахал все, что движется smile! В итоге угрохал на него почти весь боезапас для снайперской винтовки (винтовка быстрее из строя вышла) и кучу других патронов. Хорошо еще, я в разрушенном доме засел - он до меня не смог добраться.

Кстати про компас с пип-боем. Очень советую перед игрой прочитать инструкцию. А то я уж было заготовил несколько обличительных фраз типа "нет горячей клавиши для стимулятора" и "карта не масштабируется" shy... Все там настраивается и масштабируется, более того, можно сделать практически как в шутере, повесив на "циферки" то или иное оружие. Ну и стимулятор, конечно же smile. А то будете как я мучаться: чтобы оружие переключить да стимулятор принять, по пип-бою каждый раз долго и упорно лазить smile. Заодно и компасу внимание уделите, а то он не совсем очевидный в плане условных обозначений.

Думаю, настало время поговорить о боевой системе. Вообще говоря, это "RPG от первого лица" наподобие S.T.A.L.K.E.R. (хотя можно зачем-то переключить в вид сзади а ля Tomb Raider) - собственно, очень "модное" ныне и, я считаю, очень перспективное направление. Бой можно вести в двух вариантах - "шутерном" (тут все понятно, в общем-то) и V.A.T.S. - это как раз наследие пошагового режима боя предыдущих игр серии. В этот режим можно переходить в любое время (хотя если ОД мало, то смысла просто нет), в отличие от ранее использовавшегося принудительного пошагового режима боя; но зато возможности ограничены только стрельбой. Это надо иметь в виду, так как есть вероятность, что во время выполнения заданной последовательности вас просто-напросто убьют. Ну а эта самая последовательность "проигрывается" движком, но замедленно с произвольно выбираемых ракурсов. В общем этакая "шматрица", которую, видимо, штатными средствами нельзя ускорить и изменить уровень жестокости (в отличие от Fallout 1/2). Поэтому каждый раз приходится "любоваться" фонтанами крови, отрыванием головы и прочими "красотами" killed. Беее (ээх, где же этот зеленый блюющий смайл из "Колобков"?..) Особенно жалко "выносить" симпатичных рейдерш cry Но приходится, так как V.A.T.S. работает гораздо эффективнее, особенно когда уровень владения оружием становится более-менее нормальным и/или патроны хочется поэкономить (особенно актуально на начальной стадии игры). Вот несколько скриншотов этой самой "матрицы".

Еще хотелось бы отметить (хотя к V.A.T.S. это и не относится) очень эффектно взрывающиеся "разбросанные" там и тут машины:

Диалоги также подверглись улучшениям (за исключением упомянутых ранее неудобств с полосой прокрутки). В частности, тут отдельно помечаются варианты ответов, возможные благодаря тем или иным способностям, причем для навыка "красноречие" еще и вероятность "уболтать" собеседника при выборе данного ответа. Так что работа навыка "разговора", как он назывался ранее, теперь ясно видна. Также надо сказать, что все диалоги озвучены. Гигансткая работа локализаторов! Роли озвучивали люди не случайные - один только неподражаемый Борис Репетур ("ветераны" и/или читатели "Игромании", могут знать его под псевдонимом Бонус wink) в роли Три Дог Найта чего стоит! В видеороликах закадровый голос также хорошо знаком телезрителям, ряд других голосов - по дублированию фильмов. Пусть актеров и несколько меньше, чем в оригинальной (английской) версии (насколько я могу судить по титрам), но все равно - локализация, я считаю, отличная.

Взлом замков и компьютеров теперь происходит в виде мини-игр. При взломе замка надо правильно расположить заколку, а при взломе компьютера надо угадать пароль, причем сделано это наподобие "быков и коров", правда, без "коров", то есть отображается только количество букв, стоящих на своих местах. Соответствующий навык взлома определяет лишь саму возможность попробовать что-то сделать.

Здесь мне хотелось бы отметить наличие некоего подобия "магических" предметов, особенно среди "костюмов" (своего рода "артефакты" и уникальное оружие, в принципе, тоже присутствуют). Например, рабочий комбинезон убежища увеличивает навык ремонта и науки. Ну а вообще система "прокачки" несколько изменена. К сожалению, уровень игрока ограничен 20-м, который я достиг где-то на 2/3 игры, наверное. Если честно, когда перестал добавляться опыт, это меня как-то разочаровало sad. Да и игра емкая, думаю до 25-го уровня запросто можно было бы раскачаться, хотя, с другой стороны, получился бы вообще какой-то киборг evil

Уровень навыков (перечень которых по сравнению с "оригинальными" Фаллаутами несколько сокращен и переработан) теперь ограничен 100%. Я бы посоветовал обратить внимание на навыки взлома и науки: без 100% взлома (в принципе можно 95%, так как есть рабочий комбинезон) нельзя "правильно" выполнить некоторые квесты, а 100% наука (в принципе также можно поменьше, так как за некий квест дают "научный" костюмчик) дает возможность поковыряться в некоторых потенциально очень интересных компьютерах, в которых, к сожалению, я поковыряться не смог из-за недостаточности этой самой науки. Интенсивно мной используемый в 1 и 2-й частях навык воровства (который теперь объединен с "подкрадыванием") теперь применять как-то "западло" - карма снижается, поэтому я на этот раз от "противоправных" действий отказался biggrin

Навык ремонта также теперь имеет большее практическое значение вследствие интенсивного износа оружия и брони (и износ этот реально сказывается): он позволяет в полевых условиях чинить изношенное оборудование при условии наличия аналогичного предмета. "Стационарные" же ремонтники чинят за деньги (крышки), и при этом уровень их мастерства не очень высок - обычно 15-17, у Мойры - 24 (или 25), поэтому состояние восстанавливается где-то до половины. Самый "злой" ремонтник - это, видимо, караванщик Ворон с уровнем ремонта в 60, да только поди его найди. Еще одно прикладное применение "ремонта" - это создание оружия из подручных средств, хотя, если честно, я этой возможностью так и не воспользовался...

Что же касается "бонусов" (названные способностями), то они выбираются на каждом уровне, что не может не радовать smile (но зато очень хорошо подумайте, какой же взять на последнем, 20-м уровне). Некоторые, если не сказать многие, довольно своеобразные и меня как-то не слишком вдохновляли. В этой же связи можно упомянуть и о нашумевшей в свое время статистике "трупов съедено" fear: действительно, одна из способностей - это возможность поедания трупов для восстановления здоровья... В общем-то, фантазия сценаристов из "Беседы" (как я для простоты обзываю Bethesda) в этой игре разгулялась не на шутку, так что всяких подобных "сюрпризов" по дороге вас ожидает немало biggrin


Вот, например, предлагается поспать "в обнимку" со скелетами

В общем-то, внешний вид оружия и монстров переработан, но все же довольно узнаваем. Охотничье ружье по-прежнему рулит smile! К сожалению, исчез параметр "дальность", что несколько непривычно, а также требования к силе, как это обнаружилось несколько постфактум (да и описаний нет, но уж без этого прожить точно можно). Что же касается монстров, то "расширена линейка" супермутантов, появились болотники и яо-гаи, огнедышащие муравьи; не припомню аналога очень злого робота-охранника.

Переработали и систему перемещений по карте. В неразведанную локацию надо идти только "лично" (здесь стоит отметить работу программистов и дизайнеров, которые умудрились нарисовать всю эту пустошь, и при этом ничего не тормозит), а вот в известные места можно отправляться через пип-бой, главное, чтобы рядом не было врагов (ну и из зданий с подземельями путешествовать нельзя). Именно поэтому теперь нет навыка "скиталец", а такие вот "путешествия" полностью безопасны. Момент несколько спорный - раньше "по пути" можно было наткнуться на что-то интересное...

Напоследок все же хотелось бы немного сравнить данную игру со Сталкером. По-моему, интерфейс диалога в Сталкере был реализован лучше, хотя в целом, конечно, RPG-шная составляющая в Fallout 3 представлена значительнее. А вот из Сталкера можно было бы позаимствовать такие "мелочи", как желание персонажа покушать, кровотечение, ограничение на покупаемые товары (а то миниган запросто можно загнать какой-нибудь костюмерше - на фиг он ей нужен, спрашивается?). А вот в обе игры было бы желательно добавить обязательный сон smile

В общем, несмотря на некоторые небесспорные моменты (и, чего уж греха таить, некоторую нестабильность игры вплоть до "глухих" зависонов), игра очень понравилась, так что Bethesda не подвела! smile

Настоятельно рекомендуем ознакомиться:

Обсуждение игры на форуме

Редакция от 19.11.2008
Категория: RPG | Добавил: Vetkhy (16.11.2008) | Автор: Дмитрий Косолапов | Просмотров: 5631

Метки: Fallout 3, RPG, Fallout

Всего комментариев: 4
0  
1 Sensu   (18.11.2008 22:49) [Материал]
И как считаешь, знамя своих предшественниц (в смысле, 1-2 фоллов) достойно несёт? smile В принципе было ощущение, что это действительно Fallout, а не просто неплохая игра в симпатичном сеттинге?
Ответ: Пожалуй что да, достойно несет smile Хотя, как не без оснований отмечают в других обзорах, влияние параметров (S.P.E.C.I.A.L.) несколько снижено, да и силовая броня не слишком круче "обычной", но это все для меня не слишком принципиально smile Главное - это диалоги, исследование.

0  
2 Сергей   (12.12.2008 20:07) [Материал]
А вот эту игрушку я еще не видел в живую даже...
Думаю, надо это исправить! smile
Ответ: Неплохая мысль! wink

0  
3 Vetkhy   (04.01.2009 22:40) [Материал]
С увеличением максимального уровня и улучшенными текстурками (выложено на форуме) играть поинтереснее smile Кстати, этот набор текстур также добавляет описания к предметам (на английском) и, что самое интересное, увеличивает число вариантов ответов, которые видно на одном экране (правда за счет некоторого уменьшения шрифта).

0  
4 Шура Каретный   (07.04.2009 21:41) [Материал]
Очень неплохая игра. Захватывающий геймплэй, интересный мир, различные секреты (например Рокополис или НЛО с трупами пришельцев). Атмосфера первых двух Фоллов вполне удалась (специально перед прохождением играл в первые две)
Ответ: Спасибо за комментарий! Рад, что игра понравилась smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozДмитрий Косолапов © 2007-2024